Новости

ОСТАВЯТ БЕЗ ПИВА И КОНФЕТ

В постановление Минэкономики N 179, возможно, внесут изменения: определят конкретные категории импортных товаров, на которые будет устанавливаться предельная торговая надбавка не выше 30% с учетом оптовой надбавки.

Марина ГУЛЯЕВА

Если восстановить хронологию последних событий на пивном рынке, то логика предполагаемых уточнений постановления Минэкономики становится понятной.

Еще на майском совещании в Бобруйске, куда собрали производителей и дистрибуторов импортного пива, вице-премьер Иван Бамбиза недвусмысленно предложил поставщикам пересмотреть свои контракты на предмет более тесного сотрудничества с отечественными пивзаводами. Импортеры откровенно объяснили, что из-за маленькой (по сравнению с российскими компаниями, предлагающими не меньше 30%) надбавки, которую могут предложить наши заводы - 12-16%, дистрибутировать отечественное пиво невыгодно. Никто не против работы с белорусскими пивзаводами, но только если это будет хотя бы так же выгодно, как импортировать пиво.

Говорят, на том совещании Бамбиза и произнес сакраментальную фразу, что с пивным импортом будет покончено до конца года. Правда, в июне вице-премьер публично заявил, что Беларусь не планирует применять меры таможенного регулирования для снижения импорта пива. Как сказал Бамбиза, «у нас режим свободной торговли с РФ, плюс правила ВТО этого не позволяют». Вице-премьер отметил, что отечественным производителям «надо конкурировать по цене и по качеству», что для снижения доли импортного пива на рынке необходимо организовать лицензионное производство иностранных брендов на белорусских предприятиях. И никаких ограничений. Это «не надо», говорил вице-премьер.

На самом деле возможные изменения в постановлении Минэкономики никак не противоречат июньским заявлениям Бамбизы. Кто сказал, что ограничивается пивной импорт? Всего лишь уменьшается предельная торговая надбавка, но импортировать пиво никто не запрещает. Правда, как сказали в одной из крупнейших компаний по поставкам импортного пива, «мы не знаем, что теперь делать и куда идти. В агрогородок? На улицу?»

Аналогичная реакция у поставщиков импортных кондитерских изделий, которых тоже не удивили слухи о том, что кондитерский импорт определен в числе категорий товаров с ограниченной торговой надбавкой. Давление на сладкий импорт в виде пошлин, сложной, по словам дистрибуторов, процедуры сертификации шоколада из СНГ, вплоть до требования выезда на производство, местнических указов продавать только свое - будничные явления кондитерского рынка.

Комментируя постановление Минэкономики, представитель одной из компаний-импортеров кондитерских изделий подчеркивает, что «формулировка цели постановления абсурдна: условия реализации отечественных товаров и так значительно проще, чем импортных. Ведь на полную катушку подключен административный ресурс. Достаточно вспомнить требование о наличии 80% белорусского товара в рознице, отказы от сотрудничества по импортной продукции в государственных торговых объектах, особенно в регионах, принуждение магазинов к обязательной выборке доведенных объемов продукции белорусских фабрик. Ярчайший пример - требование реализовывать в гомельских торговых предприятиях только продукцию «Спартака». С т.з. финансовой составляющей у белорусских производителей отсутствуют затраты, которые несут импортеры: у них нет т.н. «входных билетов» в гипермаркеты и сети, затрат на маркетинг, на платное размещение в прикассовой зоне и лучших полках. Если постановление будет отредактировано и, как предполагается, «жертвами» станут только импортеры кондитерской продукции и пива, то, можно делать вывод о чьей-то частной заинтересованности в недопущении на белорусский рынок импортных сладостей и пива, о слабом положения кондитерской и пивной отрасли. А также о нежелании что-либо предпринимать в целях повышения конкурентоспособности отечественных товаров не только на внешних рынках, но и у себя дома».

К слову, в столичном общепите уже начали ограничивать продажи импортного пива - правильнее сказать, «продолжили», вспоминая настоятельные рекомендации минского управления потребительского рынка по реализации пива столичных пивзаводов. Как рассказали «БелГазете» в одном из ресторанов, недавно они получили телефонограмму об установлении предельной торговой надбавки на импортное пиво до 30% (раньше можно было поднимать до 100%). Понятно, что это только увеличит спрос на импортное пиво. Дистрибуторы разливного пива вынуждены будут задуматься о развитии бизнеса

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом