Новости

ОСТАВЯТ БЕЗ ПИВА И КОНФЕТ

В постановление Минэкономики N 179, возможно, внесут изменения: определят конкретные категории импортных товаров, на которые будет устанавливаться предельная торговая надбавка не выше 30% с учетом оптовой надбавки.

Марина ГУЛЯЕВА

Если восстановить хронологию последних событий на пивном рынке, то логика предполагаемых уточнений постановления Минэкономики становится понятной.

Еще на майском совещании в Бобруйске, куда собрали производителей и дистрибуторов импортного пива, вице-премьер Иван Бамбиза недвусмысленно предложил поставщикам пересмотреть свои контракты на предмет более тесного сотрудничества с отечественными пивзаводами. Импортеры откровенно объяснили, что из-за маленькой (по сравнению с российскими компаниями, предлагающими не меньше 30%) надбавки, которую могут предложить наши заводы - 12-16%, дистрибутировать отечественное пиво невыгодно. Никто не против работы с белорусскими пивзаводами, но только если это будет хотя бы так же выгодно, как импортировать пиво.

Говорят, на том совещании Бамбиза и произнес сакраментальную фразу, что с пивным импортом будет покончено до конца года. Правда, в июне вице-премьер публично заявил, что Беларусь не планирует применять меры таможенного регулирования для снижения импорта пива. Как сказал Бамбиза, «у нас режим свободной торговли с РФ, плюс правила ВТО этого не позволяют». Вице-премьер отметил, что отечественным производителям «надо конкурировать по цене и по качеству», что для снижения доли импортного пива на рынке необходимо организовать лицензионное производство иностранных брендов на белорусских предприятиях. И никаких ограничений. Это «не надо», говорил вице-премьер.

На самом деле возможные изменения в постановлении Минэкономики никак не противоречат июньским заявлениям Бамбизы. Кто сказал, что ограничивается пивной импорт? Всего лишь уменьшается предельная торговая надбавка, но импортировать пиво никто не запрещает. Правда, как сказали в одной из крупнейших компаний по поставкам импортного пива, «мы не знаем, что теперь делать и куда идти. В агрогородок? На улицу?»

Аналогичная реакция у поставщиков импортных кондитерских изделий, которых тоже не удивили слухи о том, что кондитерский импорт определен в числе категорий товаров с ограниченной торговой надбавкой. Давление на сладкий импорт в виде пошлин, сложной, по словам дистрибуторов, процедуры сертификации шоколада из СНГ, вплоть до требования выезда на производство, местнических указов продавать только свое - будничные явления кондитерского рынка.

Комментируя постановление Минэкономики, представитель одной из компаний-импортеров кондитерских изделий подчеркивает, что «формулировка цели постановления абсурдна: условия реализации отечественных товаров и так значительно проще, чем импортных. Ведь на полную катушку подключен административный ресурс. Достаточно вспомнить требование о наличии 80% белорусского товара в рознице, отказы от сотрудничества по импортной продукции в государственных торговых объектах, особенно в регионах, принуждение магазинов к обязательной выборке доведенных объемов продукции белорусских фабрик. Ярчайший пример - требование реализовывать в гомельских торговых предприятиях только продукцию «Спартака». С т.з. финансовой составляющей у белорусских производителей отсутствуют затраты, которые несут импортеры: у них нет т.н. «входных билетов» в гипермаркеты и сети, затрат на маркетинг, на платное размещение в прикассовой зоне и лучших полках. Если постановление будет отредактировано и, как предполагается, «жертвами» станут только импортеры кондитерской продукции и пива, то, можно делать вывод о чьей-то частной заинтересованности в недопущении на белорусский рынок импортных сладостей и пива, о слабом положения кондитерской и пивной отрасли. А также о нежелании что-либо предпринимать в целях повышения конкурентоспособности отечественных товаров не только на внешних рынках, но и у себя дома».

К слову, в столичном общепите уже начали ограничивать продажи импортного пива - правильнее сказать, «продолжили», вспоминая настоятельные рекомендации минского управления потребительского рынка по реализации пива столичных пивзаводов. Как рассказали «БелГазете» в одном из ресторанов, недавно они получили телефонограмму об установлении предельной торговой надбавки на импортное пиво до 30% (раньше можно было поднимать до 100%). Понятно, что это только увеличит спрос на импортное пиво. Дистрибуторы разливного пива вынуждены будут задуматься о развитии бизнеса

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

15.12.2017IBA Group включена в рейтинг «Software 500» 2017 года
IBA Group включена в рейтинг «Software 500» 2017 года

15.12.2017В строительной отрасли РБ на протяжении последних трех лет выросло количество лиц, совершивших коррупционные преступления
В строительной отрасли РБ на протяжении последних трех лет выросло количество лиц, совершивших коррупционные преступления

14.12.2017За 70 летнюю историю своей деятельности на строительном рынке ОАО «Гроднопромстрой» накоплен огромный опыт строительства
За 70 летнюю историю своей деятельности на строительном рынке ОАО «Гроднопромстрой» накоплен огромный опыт строительства

13.12.2017Новая услуга от Санстройгрупп ООО -гидравлическая промывка канализации
Новая услуга от Санстройгрупп ООО -гидравлическая промывка канализации

12.12.2017IBA Group на конференции «Код информационной безопасности» в г. Астане
7 декабря 2017 года IBA Group приняла участие в очередной из серии конференций «Код информационной безопасности».


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2017
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама
    www.viator.sk

Каталоги предприятий
Все права защищены © 2017 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом