Новости

Стратегия обувщиков

Концепция развития кожевенно-обувной отрасли на период до 2015 г., разработанная специалистами концерна «Беллегпром», предполагает увеличение выпуска отечественной обуви в 1,9 раза к уровню 2008 г. — до 18,5 млн. пар в год. Для этого крупнейшим предприятиям рекомендовано возобновить двухсменный режим работы, увеличить загрузку производственных мощностей до 95% против 63% в 2008 г., создать дополнительно несколько тысяч рабочих мест.
Последнее условие выглядит самым уязвимым пунктом концепции. Тем не менее концерн рассчитывает и будет требовать наращивания выпуска импортозамещающей обуви на 8,8 млн. пар, что в стоимостном выражении должно составить около 221,3 млн. USD. Для этого необходимо ежегодного привлекать в отрасль 70 млрд. Br дополнительного финансирования для пополнения оборотных средств изготовителей.
Специалисты концерна подсчитали, что емкость внутреннего рынка, рассчитанная по нормативу 3,2 пары обуви на каждого из 9,6 млн. белорусов, составляет 30,9 млн. пар в год. «Согласно расчетам европейских экономистов, сбалансированное заполнение рынка продукцией собственного производства должно составлять не менее 50%, т.е. 15 млн. пар», — прокомментировала «ЭГ» зампредседателя концерна «Беллегпром» Людмила Тяглова.
К настоящему времени статистически подтвержденное заполнение рынка обувью отечественного производства — 26,5%, официальным импортом — 13,6%, поставками из России — 59,9%. При этом основные объемы обуви сосредоточены в трех нижних ценовых сегментах, где идет жесткая конкуренция между импортерами и производителями. Анализ потребительских расходов населения говорит о том, что каждый житель Беларуси приобретает в год 2,7 пары обуви, а средние затраты на пару соответствуют нижнему ценовому сегменту.
Вопреки этим неоптимистичным наблюдениям кожевенно-обувные предприятия в январе–ноябре 2009 г. увеличили объем полученной прибыли от реализации на 50,8% в сравнении с аналогичным периодом 2008 г., до 108,5 млрд. Br. Чистую прибыль удалось увеличить на 8,3%, до 51,9 млрд. Br, а рентабельность реализованной продукции — с 12,3%, до 16,5%. По оценкам специалистов концерна, эти показатели могли быть выше, если бы половина предприятий в отрасли имела финансовый запас прочности для противостояния таким кризисным факторам, как снижение объемов продаж, рост складских запасов, «заморозивший» оборотный капитал и повлекший снижение производства. Чистый убыток ряд предприятий получил в основном за счет внереализационных расходов — курсовых разниц, возникших из-за девальвации рубля. Все субъекты хозяйствования испытывали проблемы с конвертацией валюты для приобретения импортных материалов и оборудования. Рост курсов евро и доллара увеличили затраты по обслуживанию долгов, исполнению контрактов, приобретению импорта. Одновременно снизилась эффективность экспортных сделок. Контракты с давальцами, позволяющие увеличить загрузку мощностей и объем производства, оставались низкорентабельными. Сказался и рост просроченной задолженности предприятий Минторга и Белкоопсоюза за отгруженную им продукцию, накопление активов, находящихся в залоге у банков.
По данным Белстата, запасы готовой продукции кожевенной, меховой, обувной промышленности по состоянию на 1.01.2010 г. составили 112,4 млрд. Br (или 137% среднемесячного объема производства), в т.ч. обуви — 1,183 млн. пар (154,8%). В этой ситуации специалисты «Беллегпрома» советуют подчиненным предприятиям скорректировать свою маркетинговую политику. Так, предлагается формировать ассортиментную политику, соблюдая технологические параметры международных стандартов, обновлять модельный ряд, принимая во внимание средние сроки смены моделей на международном рынке; применять гибкое ценообразование на основе стратегий скидок. Завоевание лояльности покупателей вести, опираясь на то, что отечественная продукция изготавливается из экологически безопасных материалов, что подтверждают гигиенические сертификаты.
Возможно, такие меры помогут исправить не слишком позитивную динамику экспорта. Ведь за 11 месяцев 2009 г. обувщики снизили экспорт продукции в стоимостном выражении на 19,7%, до 114,9 млн. USD. Этот спад можно преодолеть в текущем году, делая ставку на интенсивное обновление технологического парка, считают в концерне. Программа техперевооружения отрасли на 2009–2010 гг. предполагает, что из всех источников предприятия направят в закупку нового высокотехнологичного и энергосберегающего оборудования 8,063 млн. EUR. Кроме того, в рамках господдержки в соответствии с Указом от 19.05.2008 № 282 они могут получить под гарантии правительства кредиты в объеме 105,9 млрд. Br, в т.ч. на приобретение оборудования и меры энергосбережения — 44,560 млрд. Br, на закупку технологического сырья, материалов, комплектующих и энергоносителей — 60,8 млрд., для организации производства детской обуви — 600 млн. Br.
В частности, в текущем году для восстановления собственного производства обуви (в условиях отказа от давальческих заказов) предприятия СООО «Чевляр» и ООО «Рейлит» получат по 700 млн. Br для пополнения оборотных средств и смогут нарастить выпуск детской и женской мокасиновой обуви.
Показатели развития кожаной обувной отрасли в 2010 г., заданные концерном, выглядят щадяще по сравнению с остальными: выпуск продукции запланировано увеличить на 12% к уровню 2009 г., в т.ч. обуви кожаной — на 8,5%, до 10,6 млн. пар. Напомним, в 2009 г. предприятия, подчиненные концерну, сохранили производство обуви на уровне 9,7 млн. пар (+0,3% к уровню 2008 г.), в т.ч. выпуск детской обуви удалось увеличить на 4,08%, до 1,862 млн. пар.

Оксана КУЗНЕЦОВА

Источник: «Экономическая газета» www.neg.by


СПРАВКА «ЭГ»
Кожевенно-обувная отрасль включает 35 предприятий, в т.ч. 6, выпускающих натуральную кожу для обуви и галантерейных изделий, 22 — по выпуску обуви.




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом