Новости

Ударить по кризису ботинком

Группа компаний «Марко», специализирующаяся на производстве обуви и товаров кожгалантерии, за последние несколько лет стала абсолютным лидером в отрасли по объемам производства, продаж и экспорта. В 2009 г. предприятия СООО «Марко», СООО «Сан Марко», ОАО «Красный Октябрь» выпустили 3,5 млн. пар обуви — 33% общего объема производства обуви в Беларуси. Группа увеличила объем выручки на 34,7% к уровню 2008 г., до 306,5 млрд. Br.
Основной владелец бизнеса и генеральный директор СООО «Марко» Николай МАРТЫНОВ считает, что кризисные 2008–2009 гг. предоставили отечественным предприятиям легкой промышленности дополнительные возможности усилить свое присутствие на внешних рынках. Упустить шанс проще, чем его использовать, а выбор определяет успешность бизнеса.
— Николай Васильевич, что вы считаете успехом 2009 года? Какой наиболее ценный опыт приобрела группа компаний «Марко» в кризисные времена?
— Успехом считаю то, что в кризис мы устояли, несмотря на потери от девальвации российского и белорусского рубля, убытки от курсовых разниц. Кризис помог расширить присутствие на традиционных рынках с меньшими издержками. По-моему, белорусские предприятия легкой промышленности все же упустили возможности добиться большего на российском рынке в этот непростой период. Многие российские оптовые компании в это время пытались переориентироваться с размещения заказов в Китае, сократили импорт дорогой европейской обуви. А предпринятые российским правительством меры по контролю над деятельностью предпринимательских структур уменьшили «серые» поставки азиатской обуви.
В этой ситуации следовало более агрессивно навязывать партнерам свои возможности. С другой стороны, мы вправе ждать и от органов госуправления более внимательного изучения китайского опыта стимулирования экспорта, правильного выбора приоритетов.
— Будет ли в этом году реализован проект создания совместного предприятия в партнерстве с итальянской Baldinini?
— Да. Договор о совместной деятельности с Baldinini мы рассчитываем подписать в феврале. При этом мы не исключаем, что контрольный пакет акций создаваемого предприятия будет принадлежать итальянскому партнеру. Напомню, Baldinini основана в начале прошлого века в Сан Мауро Пасколи. Там расположено ее основное производство, выпускающее элитную кожаную обувь средней и высшей ценовой категории. Это одна из наиболее престижных марок в мире, отличающаяся изысканным дизайном. На рынках СНГ и Восточной Европы действует монобрендовая товаропроводящая сеть компании. Оборот Baldinini — около 50 млн. EUR в год.
В ходе переговоров с итальянской стороной мы определили, что совместное производство в Беларуси будет размещено на производственной площадке «Сан-Марко». Поскольку основу технологического парка группы «Марко» составляет итальянское оборудование, которое ежегодно обновляется, наш персонал в совершенстве владеет современными технологиями и легко освоит выпуск брендовой обуви. Планируется, что белорусско-итальянское СП в 2010 г. выпустит 50 тыс. пар элитной женской, мужской и детской обуви, а в 2011 г. — уже 100–110 тыс. пар. Все модели разработаны итальянскими дизайнерами. Производство элитной обуви потребует преимущественного использования импортного кожсырья и комплектующих. Первоначально сбытовая политика СП будет ориентирована на российский и белорусский рынки примерно в равных объемах.
Разрабатывая стратегию развития, мы пришли к выводу, что для эффективной конкуренции и на отечественном, и российском рынке нам необходимо освоить более высокую ценовую нишу. Для этого недостаточно инвестировать только в качество обуви, важно «вкладываться» в бренд, т.к. только он позволяет рассказать потребителям о наличии секретов мастерства в создании коллекций, правильном конструировании и таким образом, формировать их лояльность.
— Если верить статистике, то в 2009 г. экспорт группы «Марко» в стоимостном выражении составил более трети всех поставок обуви белорусского производства на внешние рынки. За счет чего это удалось, и каковы планы на 2010 год?
— В минувшем году мы экспортировали 52,3% произведенной продукции, на сумму 45 млн. USD, что выше уровня 2008 г. В том числе продажи головного предприятия за рубежом достигли 31 млн. USD. На протяжении последних лет поддерживается прирост экспорта на 18–20% в год.
В настоящее время мощности СООО «Марко» и СООО «Сан-Марко» работают в режиме 100-процентной загрузки, «Красный Октябрь» за счет вода в эксплуатацию нового оборудования загружен на 150% к уровню 2008 г. Мы ожидаем, что консолидированная выручка предприятий в текущем году вырастет на 10–15% к уровню 2009 г. Портфель заказов на 1-е полугодие сформирован в объеме 80% запланированного объема производства (без учета заявок фирменной торговли); юридическая и коммерческая службы предприятий ведут аудит заявок, оценивая платежеспособность контрагентов.
Если суммировать заказы российских партнеров на изготовление обуви и квоты Минторга на поставку белорусским предприятиям торговли, то получится, что портфель заказов составляет все 120% запланированной производственной программы. Однако особенность белорусского рынка в том, что отечественная розница квоты не выбирает, госпредприятия торговли не делают конкретных заказов: помодельно, в конкретном объеме. Поэтому основной объем обуви приобретают частные торговые предприятия, готовые рисковать, делать конкретные заказы и нести за них ответственность.
— Как вы оцениваете выгоды и издержки приобретения ОАО «Красный Октябрь», отягощенного чрезмерными долгами?
— Покупка этого предприятия была обоснована задачей расширения производственных мощностей. В 2009 г. за счет использования площадей «Красного Октября» группе удалось увеличить производство обуви на 14,2% к уровню 2008 г., в планах текущего года — прирасти еще на 10–12%. Если получится, то объем производства группы «Марко» достигнет 4 млн. пар, в т.ч. на «Красном Октябре» будет выпущен почти 1 млн. пар обуви. Напомню, что в 2007 г. эта фабрика выпустила лишь 24 тыс. пар обуви собственного производства, а в 2009 г. — уже 650 тыс. пар. Весь этот объем предприятие смогло продать — значит, его продукция оказалась конкурентоспособной в сегменте экономкласса. Рентабельность реализации в 2009 г. достигла 24%.
— Какие управленческие антикризисные решения реализованы на «Красном Октябре»?
— Сформирована новая команда менеджеров, которая в большей мере свободна в принятии управленческих решений и меньше зависит от давления органов госуправления. Долговая нагрузка на предприятие все еще велика. Справиться с ней можно при позитивной и интенсивной динамике развития к 2016 г. К этому сроку предприятие будет способно рассчитаться по долгам перед государством и банками.
Отмечу, что на момент покупки его основные фонды были полностью самортизированы. А в 2009 г. на техперевооружение предприятий группы «Марко» направлено около 1 млн. USD. Столько же запланировано инвестировать в 2010 г.

СПРАВКА «ЭГ»
В июле 2008 г. «Марко» приобрело 83,64 % акций «Красного Октября» на сумму более 180,7 млн. Br. По условиям сделки, установленным Указом от 13.06.2008 № 324, «Марко» обязано сохранить обувное производство предприятия и увеличить к 2010 г. объем промышленного производства в 1,3 раза к уровню 2007 г.


Оксана КУЗНЕЦОВА

Источник: «Экономическая газета» www.neg.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

26.02.2018ОАО "Экзон" (Дрогичинский район) в 2017 году увеличило на 14% объем экспорта по сравнению с 2016-м
ОАО "Экзон" (Дрогичинский район) в 2017 году увеличило на 14% объем экспорта по сравнению с 2016-м

24.02.2018Задержаны участники мошеннической схемы закупок медтехники за бюджетные средства
Задержаны участники мошеннической схемы закупок медтехники за бюджетные средства

23.02.2018Белорусско-египетское производство техники МАЗ открыто в Каире
Белорусско-египетское производство техники МАЗ открыто в Каире

22.02.2018Теперь будет жесткий контроль за реализацией лесопродукции на внутреннем и внешнем рынках РБ
Теперь будет жесткий контроль за реализацией лесопродукции на внутреннем и внешнем рынках РБ

21.02.2018На предприятии ОАО «Калинковичский мясокомбинат» прошла конференция трудового коллектива по подведению итогов работы предприятия за 2017 год
На предприятии ОАО «Калинковичский мясокомбинат» прошла конференция трудового коллектива по подведению итогов работы предприятия за 2017 год


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2018
February
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Реклама
    МИД

Каталоги предприятий
Все права защищены © 2018 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом