Новости

Рулим куда?

Один из лидеров и правда сменил поле деятельности. На минувшей неделе «БелГазете» стало известно, что вместо гендиректора международного холдинга «Атлант-М» Олега Хусаенова стратегией продвижения автомобилей займется его партнер, руководивший продажами на Украине, Сергей Савицкий. Хусаенов же сконцентрируется на развитии других бизнес-проектов в рамках холдинга. Словно опережая пессимистические прогнозы конкурентов, менеджеры холдинга бодро подвели итоги работы прошлого года: «Атлант-М» вновь вышел в лидеры - доля проданных VW, Mazda, Kia и Ford составила около четверти всего рынка.
Наибольшим спросом в сегменте легковых автомобилей, лидером продаж в котором стал дистрибьютор Toyota СООО «Эмир Моторс» (рыночная доля - 17,21%), пользовались компактные автомобили класса А (продано 4750 шт.) и внедорожники (3666 шт.).
В коммерческой нише выделился сегмент Т5, грузоподъемностью 3,5 т (доля на рынке - 70,6%), однако, как отметили маркетологи VW, в числе покупателей практически не оказалось госкомпаний. Более чем в 77% случаев легковые автомобили покупали физлица, грузовые, напротив, частные предприятия - 83,4%. По мнению специалистов холдинга, физлица уйдут из числа покупателей - до 1 июля, когда ожидается выравнивание пошлин с юрлицами. Среди негативных ожиданий аналитиков VW - дополнительный рост стоимости автомобилей на 20% (из-за возможной отмены льготы по НДС), передел рынка и возможный уход мелких операторов.
Made in Russia
«Речь идет не столько о лидерстве, сколько о перераспределении в рейтинге», - утверждает председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич, намекая на прошлогоднее лидерство Toyota в Беларуси. Таможенный союз может откорректировать белорусский авторынок с 1 июля - начала свободного перемещения товара внутри трех стран. Зарубежные бренды made in Russia могут стать дешевле импортируемых в среднем на 30%. А значит, обретут популярность автомобили, собранные в России.
Хотя набор брендов, выпускаемых в России, довольно широк - Audi, VW, Ford, Renault, Peugeot, Citroёn, Skoda, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Kia, Hyundai, Chevrolet. Модельный ряд пока незначителен: заводы производят по 1-2 модели, расширение планируется к 2011г.
Белорусский лидер продаж - VW - в России пока относится к категории «нишевого игрока», производящего в Калуге лишь Tiguan и Polo. Популярные в Беларуси Touareg и Passat обещают поставить на конвейер к концу 2010г. Дилеру Toyota предлагают только Camry, выпуск прочих моделей - под вопросом. Третий по продажам в Беларуси Peugeot 308 сойдет с конвейера в марте-апреле т.г., а осенью в планах стоит запуск производства Peugeot 3008 и Peugeot 4007.
Куда лучше положение у Skoda: в Калуге собирается практически весь модельный ряд, кроме Yeti, выход которого запланирован в 2011г. Известные в Беларуси Ford Mondeo и Focus производят во Всеволожске с осени прошлого года. Чем больше выбор - тем больше покупателей, поэтому бренды, выпуск которых уже налажен в России, могут заинтересовать и покупателей из Беларуси.
Однако есть еще одно условие. По российским правилам, без 30-процентной локализации (около трети комплектующих в каждом автомобиле должно быть произведено в России) производитель потеряет льготные пошлины.
«Отверточная сборка, - объясняет Михневич, - это когда машина, произведенная в Европе, разбирается, отправляется в Россию и опять собирается. В результате ее себестоимость выше себестоимости машин европейской сборки. На протяжении определенного времени завод имеет льготу в растаможке машинокомплектов - едва ли не нулевые пошлины. За счет этого удается сформировать цены на автомобили отверточной сборки на приемлемом уровне. Но особой выгоды на этапе отверточной сборки у государства нет».
Ратуя о доходе, российское правительство установило автопрому жесткие сроки, в которые необходимо достичь локализации в 30%. В противном случае машины будут считать импортируемыми, что скажется на пошлинах. Выяснить, какие из автомобилей уже локализованы, не удалось: в холдинге «Атлант-М» не подтвердили наличия сертификата СТ-1 даже на Tiguan, о возможном начале продаж которого заявлялось в конце прошлого года.
Пришёл и купил
До июля пошлины на иномарки не зависят от страны поставки. Поэтому импортеры, уже подписавшие с ГТК меморандум с указанием стоимости автомобиля (это позволяет держать ввозную пошлину на максимально низком из возможных уровней), могут начать поставки.
«Планируем поставлять машины с единого таможенного склада Toyota в Финляндии, как это было до Таможенного союза, - подтверждает директор «Эмир Моторс» Татьяна Крепчук. - В салоне будет выставлен весь модельный ряд. Принцип Toyota - пришел и купил, поэтому 2-3 машины каждой модели будут находиться на складе в Минске».
Поставки Peugeot, по словам зампредседателя правления дилера французского бренда «Сифтранс плюс» Дмитрия Приставко, начнутся «в самое ближайшее время. Что касается цен на автомобили, которые будут ввезены в этом году, то на настоящий момент они еще окончательно не определены. Мы ведем переговоры с концерном о снижении стоимости автомобилей, чтобы нивелировать увеличение ставок таможенных пошлин и сделать автомобили Peugeot максимально доступными.
Поставки Skoda начнутся в феврале. Акцентируя внимание на том, что «все эти автомобили будут 2010 г.в.», маркетолог дистрибьютора чешского бренда - «ФелОкт-сервис» - Ольга Анисова пояснила: «Мы продолжим поставлять весь модельный ряд Skoda, который хорошо знаком белорусским автовладельцам, с завода в Чехии. Вопреки прогнозам увеличения до 40% стоимость новых автомобилей Skoda 2010 г.в. увеличится примерно на 10-15% по отношению к ценам 2009г.».
Специально для Беларуси
О специальных ценах для Беларуси говорят практически все топ-менеджеры автосалонов: надеясь сохранить долю рынка, импортеры ведут переговоры с производителями. Производство Hyundai в России начнется только в январе 2011г., но замдиректора по маркетингу и продажам ООО «Хёндэ АвтоГрад» Сергей Бабашков заверил: «Наше предложение считаем конкурентоспособным - дистрибьютор имеет специальные цены от производителя. Попытаемся сохранить долю рынка, занятую Hyundai в прошлом году». Осознавая, что до выравнивания пошлин в июле новыми автомобилями будут интересоваться в основном юрлица, импортеры стараются заинтересовать и физлиц. «Мы готовим специальную программу для физлиц, - признается Анисова. - Вероятнее всего, скоро они смогут покупать новые Skoda 2010 г.в. по специальным ценам».
«Физлица, может, и подождут, но будут покупать новые машины, - оценивает сложившуюся ситуацию Крепчук. - Заключать договор с зарубежным автосалоном, а потом ездить туда на обслуживание - себе дороже: поддерживать гарантию на машины, привезенные из-за рубежа физлицами, мы не будем. К тому же 30% - не очень большое увеличение цены на автомобиль. Люди взвесят все аргументы и придут в салон за покупкой».
В ряде автосалонов все еще предлагаются автомобили, завезенные в прошлом году. Это Peugeot 206 Sedan, 207, 308, 308 SW, Partner Tepee и Boxer от «Аншер Автосервис»; малолитражный Hyundai Getz, Elantra, Sonata и Coupe от «Хёндэ АвтоГрад»; коммерческие VW от «Атлант-М»; нераспроданные Toyota и Skoda. Их общая особенность - прошлогодняя цена без учета скидок. Несмотря на явную выгоду, покупателей в январе появилось в автосалонах немного. «Прошел месяц, но никто не научился работать в новых условиях, - резюмирует Бабашков. - Со временем автосалоны сконцентрируются на сервисе, продаже и поставке запчастей, сертификации производства и будут вести умеренную политику продаж на рынке автомобилей».


Елена АНКУДО
Источник: http://belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом