Новости

Единый орган управления

В целях совершенствования управления деятельностью Нацбанка президент указом от 28 января упразднил совет директоров главного банковского учреждения и возложил его функции на его правление. Об этом сообщило агентство «Интерфакс-Запад» со ссылкой на управление информации Нацбанка.
В совет директоров входило 12 человек, в т.ч. 9 - с правом решающего голоса и 3 - с правом совещательного голоса. Функции совета директоров предусматривали, в частности, организацию выполнения основных направлений денежно-кредитной политики, определение условий найма и увольнения сотрудников Нацбанка, утверждение порядка проведения операций главного банковского учреждения, принятие решений о выпуске банкнот и памятных монет, изменении базовых процентных ставок.
Как заявил агентству «Интерфакс-Запад» эксперт в банковских кругах, данный документ следует рассматривать как «фундаментальные изменения в части повышения независимости Нацбанка». Он пояснил, что в соответствии с указом правление банка формируется исключительно из числа сотрудников самого Нацбанка. Данная норма вступит в силу с 1 января 2011г. (ныне в состав правления входят вице-премьер Андрей Кобяков и глава «Беларусбанка» Надежда Ермакова). «Теперь, в соответствии с рекомендациями международных финансовых организаций, предприняты практические шаги в сторону повышения независимости Нацбанка - вместо двух коллегиальных органов управления Нацбанком создается единый орган управления, и он будет лишен представителей правительства и коммерческих банков», - пояснил эксперт.
Экс-председатель правления главного банка Беларуси Станислав Богданкевич несколько иначе прокомментировал упразднение совета директоров Нацбанка: «Я лично отрицательно отношусь к упразднению совета директоров. Совет директоров - это исполнительный орган, который занимается вопросами текущей деятельности банка, решением частных вопросов. В мою бытность в него входили директора департаментов. А правление Нацбанка - это законодательный орган. Если совет директоров мог собираться каждый день, то правление - по мере необходимости. В него могли входить и люди со стороны. В отличие от совета директоров, правление Нацбанка решает глобальные вопросы: как добиться 3-процентного уровня инфляции, как снизить ставку рефинансирования, как организовать рост рублевой денежной массы». При этом Богданкевич отметил, что разделение на законодательный и исполнительный органы является международной практикой строения Нацбанка: «Разделение на совет директоров и правление - это международная практика строения центрального банка. По правде, я не знаю, с чем связано решение упразднить совет директоров. Возможно, с тем, чтобы сократить «лишнее» звено».
Мощный белорусский протекционизм
Согласно данным мониторинга Минэкономразвития РФ, опубликованным российской газетой «Ведомости», Беларусь в течение многих лет продолжает удерживать пальму первенства по количеству ограничений, препятствующих проникновению российских товаров в республику. Никакие таможенные союзы не в состоянии сломать этот забор.
Как отмечается в документе Минэкономразвития РФ, одним из последствий глобального финансового экономического кризиса явилось резкое увеличение случаев применения зарубежными государствами мер торговой политики, направленных на защиту национальных производителей с целью ограничения импорта иностранных товаров, работ и услуг. В частности, количество ограничительных мер в Беларуси составляет 24, в странах Евросоюза - 17, на Украине - 13, в США - 11. К наиболее проблемным рынкам, в которых заинтересованы российские экспортеры и на которых проводится агрессивная торговая политика защиты от российского экспорта, относятся рынки ЕС, Мексики, Австралии, США, Индии, Казахстана, Узбекистана, Беларуси и Украины.
Более половины всех введенных антидемпинговых мер направлены против российских черных металлов и изделий из них. Второе место занимают минеральные удобрения и химикаты. В 2009г. в отношении российских товаров торговые партнеры инициировали четыре антидемпинговых расследования, пять пересмотров введенных ранее антидемпинговых мер, а также 10 специальных защитных расследований. На 31 декабря 2009г. зафиксировано 95 ограничительных мер, применяемых иностранными государствами в отношении российских товаров, в т.ч. 41 антидемпинговая мера, семь специальных защитных мер и 47 мер нетарифного регулирования торговли. Но в результате проделанной в 2009г. работы прекратили действие 26 ограничительных мер, препятствующих доступу российских товаров на внешние рынки. По экспертным оценкам, сумма предотвращенного ущерба составила около $700 млн.

Деформированный» союз
На прошедшем в Вильнюсе белорусско-литовском экономическом семинаре замминистра иностранных дел Андрей Евдоченко (на фото) заявил, что Беларусь не намерена участвовать в деформированном Таможенном союзе (ТС).
Замминистра также отметил, что власти страны продолжат бороться за увеличение доли Беларуси при межбюджетном распределении таможенных пошлин, которая в настоящий момент определена на уровне 5% от всего объема таможенных пошлин ТС. «Россия полагает, что переговоры закончены, однако они только начинаются», - цитирует Евдоченко «Наша Нива». Беларусь будет добиваться увеличения своей доли на 0,3%.
Между тем первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко, как известно, очень рассчитывает на ТС трех стран. «Мы рассчитываем, что работа в составе Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана в целом даст нам больше плюсов, чем минусов», - заявил Семашко, выступая на одном из заседаний Совмина.

Источник: http://belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация