Новости

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В БЕЛАРУСИ

Generali PPF Holding пришел на отечественный рынок

В конце года на белорусском рынке начнет работу GeneraliBelarus - первая страховая компания со 100-процентным иностранным капиталом. «Предприятие будет специализироваться на имущественном страховании, с поддержкой сделок по линии Home Credit - таким же образом, как это происходит в России, на Украине и в Казахстане», - сказал член правления Generali PPF Holding, руководитель проектов в Центральной и Восточной Европе Иво Фолтин.

Ольга МИКША

Generali Belarus с уставным фондом в 1 млн. евро - дочка международного холдинга Generali PPF Holding (GPH), представленного итальянской страховой компанией Assicurazioni Generali (51%) и финансовой PPF Group (49%). Новая страховая компания стала второй структурой, представляющей в Беларуси интересы PPF. Первым в прошлом году пришел специализирующийся на экспресс-кредитовании «Хоум Кредит Банк». В работе связкой состоит стратегия деятельности CPH - банк выдает кредиты, страховая компания их страхует.

По словам главного исполнительного содиректора Assicurazioni Generali Сержио Балбинота, компания заинтересована в дальнейшем продвижении в странах Центральной и Восточной Европы, где «сильный экономический рост и ненасыщенный рынок предоставляет важный потенциал для развития». В Беларуси потребительское кредитование ускоренными темпами начало развиваться относительно недавно, и на волне этой тенденции появились два банка, позиционирующие себя как банки экспресс-кредитования, - «Дельта банк» и «Хоум Кредит банк». Последний начал работу в декабре прошлого года, заявил о намерении стать лидером в этом сегменте рынка и на конец июня выдал более 50 тыс. кредитов на Br33,4 млрд.

Теперь можно ожидать, что получение кредитов в «Хоум Кредит банке» будет сопровождаться предложением здесь же приобрести страховой полис. Подобная практика уже опробована в России и принесла страховщикам заметный результат. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в 2007г. почти 15% страховых взносов по добровольным видам страхования и ОСАГО российские страховщики получили за счет сотрудничества с банками. В 2006г. этот показатель составлял 10%, или $1 млрд. Страховщики, входящие в состав финансовых групп, используют данный механизм более эффективно за счет тесных связей с банками. Например, «Московская страховая компания», аффилированная с «Банком Москвы», привлекает порядка 57% взносов розничного портфеля по банковскому каналу. В объемах взносов СГ «Уралсиб» на долю банкострахования приходится 32,6%.

По мнению экспертов агентства, рост доли банковского страхования связан с двумя основными факторами: страховка все еще плохо продается сама по себе, а продажа полиса при кредитовании логично вписывается в систему отношений между банком и заемщиком; происходит и значительное увеличение объемов кредитования.

Эти факторы в еще большей степени актуальны и для Беларуси. Потребительское кредитование второй год демонстрирует хорошие темпы прироста объемов: по данным Нацбанка, по сравнению с 2007г. рост составил 2,7 раза - более чем на Br1,5 трлн. Тем не менее специалисты еще не называют такие объемы «бумом» - значит, бум еще впереди. Страховой рынок также ожил сравнительно недавно, в большей степени за счет активизации юрлиц. Добровольное страхование граждан лишь начинает показывать положительную динамику, причем именно в секторе страхования имущества.

Однако тактика GPH, успешная на других рынках Центральной и Восточной Европы, может дать сбой в Беларуси. В частности, добровольные виды страхования слабо развиваются по причине недостаточно высоких доходов населения и низкой культуры страхования, а также отсутствия практики налоговых вычетов. С другой стороны, Госконтроль уже обратил внимание Нацбанка на завышенную процентную ставку по потребительским кредитам (по оценке контролеров, с учетом комиссионных она доходит до 70%) и предложил найти рычаги воздействия. Например, ограничить маржу, как это сделано с другими видами кредитов (не более 3% к ставке рефинансирования).

Председатель Ассоциации белорусских банков Феликс Чернявский считает, что введение ограничений на маржу по экспресс-кредитам окажет негативное влияние на инвестиционный климат в Беларуси: «В случае введения ограничений на маржу банки, которые совсем недавно инвестировали значительные средства в развитие своего бизнеса в Беларуси, вынуждены будут уйти с нашего рынка, т.к. их деятельность станет убыточной, - сказал он в интервью «Интерфаксу». - А уход недавно пришедших инвесторов с рынка подорвет интерес и доверие потенциальных инвесторов». По его мнению, у белорусского кредитополучателя сегодня есть выбор: воспользоваться дорогим и быстрым экспресс-кредитом или медленным и дешевым кредитом в госбанках. А сформировавшаяся на рынке ставка по экспресс-кредитам отражает высокие риски банков, поскольку для получения такого кредита не требуется поручительства, залога и громоздкого пакета документов - достаточно паспорта. По оценке председателя правления ОАО «Хоум Кредит Банк» Альгердаса Табатадзе, эффективная ставка по кредитам специализирующихся на ритейле белорусских банков колеблется от 25-30% до 40-50% годовых.

CPH управляет активами в 10 млрд. евро и обслуживает около 9 млн. клиентов в странах ЦВЕ. По итогам 2007г. общая страховая премия GPH составила 3,1 млрд. евро.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
    МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом