Напитки алкогольные

Беларусь имеет богатейшие традиции производства алкогольных напитков. Самым древним у славян считается производство питного меда, который известен с X в. В отличие от водки, этот напиток был слабоалкогольным. Его крепость составляла 5-10 градусов. В Древней Руси медовый напиток был обычным угощением на свадьбах, на пирах бояр и князей. Медом угощали и простой народ, его пили и монахи и даже дети. Первые упоминания о нем находят в Лаврентьевской летописи, а рядом с ним упоминают и хмель – необходимый ингредиент для изготовления этого напитка. Мед, в который добавляли хмель, назывался «пресный». Благодаря его наличию напитки получили название «хмельных».

Готовили мед и с добавлением различных трав – шалфея, зверобоя, лаврового листа. Также мед настаивали на стручковом перце. Такой напиток назывался «мед пряный».

Шляхта на балах употребляла питный мед наряду с привозными винами. Про Беларусь и Литву в XVIII в. в то время писали, что «мяды i пiва там вараць лепшае ý свеце». Лучшим считался напиток из липового меда, или липец, который варили во многих городах и имениях на Беларуси.

Напитком, характерным только для белорусов и литовцев, являлся крупник. Его готовили из водки или спирта, куда добавляли мед, перец, корицу, гвоздику, мускатный орех, а также другие приправы.

В XVI–XVIII вв. в городах приготовлением различных напитков занимались броварники, медовары, виноделы (винокуры).

Что касается крепких алкогольных напитков, то широко была известна водка – «гарэлка», или «горелое вино», или, как еще ее называют в древнебелорусских письменных источниках – «aqua vita» – вода жизни.

Водка – аравийское изобретение – проникла в Европу в XIII в., а на Русь в конце XIV в. В это же время в Великое княжество Литовское водку доставляли генуэзцы. Однако, узнав тайну производства напитка, по инициативе шляхты в конце XV – начале XVI в. его стали готовить из местного сырья. В корчмах городов и местечек ею велась широкая торговля. Винокурением занимались во многих феодальных имениях, где строились специальные винокурни, которые назывались «бровары». Это была привилегия шляхты – иным сословиям винокурение запрещалось. Старинная водка не была похожа на тот чистый и прозрачный напиток, который мы знаем сегодня. Сложный состав старинных рецептов подразумевает, что букет водки сам по себе имеет важное значение.

Когда водку настаивали на тех частях растения, которые обладали характерным ароматом, то получалась настойка. Это могли быль ягоды, зерно, коренья, плоды. Для смягчения и сбалансирования вкуса в настойки добавляли сахар. Изготавливали так же «кмiнавую», «кававую», «кардамонавую», «крываýнiкавую», «мятную» и другие. Широкое распространение настойки получили среди зажиточных слоев населения в XVIII–XIX вв. Настойки пили не только мужчины, но и женщины.

Кроме настойки из водки или спирта делали наливки. Характерной приметой наливки является высокая степень содержания в ней экстрактивных веществ – сока ягод, фруктов. Крепость у них является только внешней приметой, потому что вкус, запах, консистенция напитка определяются исключительно этими веществами. Их готовили в основном в домашних условиях, и белорусские хозяйки славились своим умением изготавливать многочисленные наливки.

 

Как выбирать водку

Все знают, что поддельный алкоголь опасен для здоровья, однако  случаи отравления «паленой» водкой сегодня не редкость. Чтобы обезопасить себя от подделок, нужно подходить  к выбору горячительного с умом.

 

За водкой – только в магазин!

Не стоит приобретать водку на стихийных рынках, лотках, предприятиях общественного питания с сомнительной репутацией и ни в коем случае не приобретать с рук! Покупать водку лучше в фирменных магазинах и торговых точках, имеющих разрешение на продажу данного вида продукции. Известные фирмы поддерживают достойное качество, вкладывая деньги в модернизацию производства и в программы защиты продукции от подделок.

 

Акцизная марка должна держаться крепко

На крышку и горлышко бутылки с качественной водкой обязательно плотно приклеена акцизная марка таким образом, чтобы при откручивании пробки марка разрывалась. Если на бутылке нет акцизной марки, она отклеивается или легко снимается – перед вами подделка. Можно так же сравнить номер на акцизах с разных бутылок. На подделанной продукции они зачастую оказываются одинаковыми.

 

Бутылка – лицо качественного продукта

Серьезные производители используют для разлива водки фирменную бутылку. Фирменная – значит характерная по форме, цвету, размеру только для определенной торговой марки с нанесенным на бутылку и этикетки  названием этой торговой марки. Для фальсификаторов сложные формы водочной бутылки становятся дорогим удовольствием и соответственно неинтересными с финансовой точки зрения. Поэтому подделка обычно разлита в простенькую и незамысловатую тару. Крышка тоже должна быть фирменной. Вот основные признаки подделки: дефекты на колпачке или на перфорации между ним и «юбкой», колпак свободно прокручивается или не отделяется от «юбки».

 

Обратите внимание на этикетку

Этикеток на бутылке должно быть 2–3 шт.: на горлышке (может не быть), лицевая с указанием названия продукта; контрэтикетка (на обратной стороне бутылки) с указанием всех реквизитов производителя, емкости, рецептуры. Этикетки должны быть не порваны, плотно приклеены к таре. Обязательно  указана дата выпуска продукции, срок ее годности, а также  знак национальной системы сертификации СТБ. Для водочной продукции крепость обычно 40%. Допускаются отклонения: 38–45%, 50%, 56%.

Хорошая водка отличается от «паленой»  степенью очистки. В «паленой» водке присутствуют сивушные  масла, альдегиды и другие  токсичные вещества, которые могут вызвать серьезное отравление. Именно поэтому не стоит употреблять самогон и водку кустарного изготовления.

 

 

Винные «тонкости»

Вина в зависимости от способа производства, содержания спирта и сахара делят на натуральные и специальные. Вина натуральные и специальные могут быть ароматизированными.

По содержанию спирта и сахара виноградные вина подразделяют на:

натуральные — сухие, сухие особые, полусухие и полусладкие;

специальные — сухие, крепкие, полудесертные, десертные и ликерные(см.таблицу).

 

Молодые, выдержанные и другие…

В зависимости от качества и сроков выдержки вина подразделяют на молодые, без выдержки, выдержанные, марочные и коллекционные.

Виноградные вина по цвету подразделяют на белые, розовые и красные.

Вина и обработанные виноматериалы должны быть прозрачными, без осадка и посторонних включений. Коллекционные вина могут иметь осадок на стенках и дне бутылки. В молодых винах и обработанных виноматериалах допускается опалесценция.

 

Содержание спирта и сахара в винах

 
Группа вин

Объемная доля этилового спирта, %

Массовая концентрация сахаров, г/дм3

Натуральные:
 сухие
 сухие особые
 полусухие
 полусладкие
Специальные:
 сухие
 крепкие
 полудесертные
 десертные
 ликерные
 
9—13
14—16
9—13
9 – 12
 
14—20
17—20
14—16
15—17
12-16
 
Не более 3
Не более 3
5-25
30-80
 
Не более 15
30—120
50—120
140—200
210—300
 

Как выбрать хороший коньяк?

Более или менее надежны коньяки в фирменных «защитных» бутылках – со всяческими выпуклыми или вдавленными рельефами и т. п.

Пробка и цвет

Винтовая пробка используется для ординарных коньяков. Для выдержанных – пробка из коры пробкового дерева или ее прессованной крошки.

Цвет коньяка зависит как от времени его выдержки в дубовых бочках, так и от количества карамели (или ее отсутствия). Коньяки, которые дольше выдерживались в новых бочках, имеют более темный цвет. И, конечно, покупать коньяк следует только в солидных магазинах, а не в подозрительных лавчонках.

Коньяк и бренди — в чем разница?

Название «коньяк» позаимствовано у напитка, производящегося близ города Коньяк (Франция). Слово «коньяк» не является определением типа напитка. Это название указывает на конкретное место производства, поэтому напитки, созданные по аналогичной технологии (то есть, полученные путем дистилляции вина и выдержанные в дубовых бочках), но не относящиеся к названию «Коньяк» географически, принято называть бренди. 

Однако в России еще со времен Российской империи сложилась традиция использовать французское название «коньяк» для определения любого напитка, подобного ему по технологии изготовления. Поэтому понятие  «коньяк» и «бренди» стали тождественными, и традиционно бренди, изготовляющиеся на территории СССР, а затем и  СНГ, назывались и по сей день называются «коньяками».

 

Благодарим компанию «Дионис» за предоставленные материалы.

 

 

 

Секреты пунша

Пунш придумали в те времена, когда Индия была британской колонией. Само название «пунш» происходит от древнеиндийского «пани» «пять». Вино, ром, цитрусовые фрукты, сахар, пряности – вот пять обязательных ингредиентов классического пунша.
Упрощенный вариант пунша – грог – горячая вода, крепкий алкоголь (возможно добавление меда, сахара, фруктов, пряностей – и/или).
Правило для пуншей и грогов – одно: крепкий алкоголь не нагревается, а добавляется в уже подогретую воду (вино, сироп и проч.).
А в русском варианте пунш превратился в «жженку». Ее готовили в большой крюшоннице, заложив туда фрукты (апельсины, лимоны или ананас и даже сухофрукты), залив все это белым вином (или даже шампанским), сверху крест-накрест выкладывались две вилки, на них – кусковой сахар, который поливался ромом и поджигался, ромово-сахарный сироп при этом стекал в крюшонницу. При отсутствии рома его можно заменить коньяком, но именно черный кубинский или ямайский ром придает особый аромат горячим напиткам. Жженку еще называют смешным словом – «крамбамбули», хотя последнее является всего лишь польской водкой, настоенной на пряностях и вишневых косточках.

 

Новогодний пунш

За час до приготовления вылейте бутылку красного сухого вина в эмалированную кастрюльку, положите 0,5 ч. л. корицы и 6-7 бутонов гвоздики. Приготовьте стакан свежевыжатого апельсинового сока. Вино поставьте на огонь, добавьте в него 4 ст. л. сахара и нагрейте примерно до 70 градусов.
Керамическую или фарфоровую миску, в которой вы будете подавать пунш, обдайте кипятком, положите на дно кусочки апельсина или лимона, туда же вылейте через ситечко апельсиновый сок, 100 г рома и уже подогретое вино. Закройте крышкой, выдержите несколько минут и разлейте в бокалы из фарфора или керамики.

 

Бизнес-гурман

МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Реклама
    www.viator.sk

Бизнес-Информ
Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом